Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Полезные ссылки

Образование

Уровень образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Обучение очное

Нормативные срок обучения

Срок обучения 6 лет (1-7(8) лет) - для групп общеразвивающей направленности

Срок обучения 2 года (5-7 лет) - для групп компенсирующей направленности                 ( тяжёлые нарушения речи)

Срок действия государственной аккредитации

Согласно п. 1 ст. 33.2 Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится 

Язык, на котором осуществляется образование

Язык образования - русский

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Количество: 150 воспитанников

Описание образовательной программы

Образовательная Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО).

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, а также включает образовательную деятельность по коррекции речевых нарушений в группах для детей с тяжелым нарушением речи. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел  представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.

Вариативная часть строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет специфики национальных социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста (в основе лежит Образовательная программа "Мы живём на Урале". – Екатеринбург: ИРО, 2014).

Организационный раздел  содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК"

Описание адаптированной  образовательной  программы

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет), разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») и предназначена для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

В  соответствии с ФГОС ДО  программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 331 с.); Коррекционная работа осуществляется  по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»,Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Цели Программы:

разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста  уровня развития, необходимого и достаточного  для успешного освоения ими образовательных программ  начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья: тяжелыми нарушениями речи и особенностями формирования сенсорной,  интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

При составлении Программы  учтены принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)  сотрудничество учреждения с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

А также, принципы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР:

1) взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития;

2) онтогенетический принцип развития речевой, познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой деятельности детей с ОНР;

3) деятельностный подход в коррекции речи;

4) соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи с учетом реальных возможностей детей с ОНР, обеспечивая равные стартовые возможности перед поступлением в школу);

5) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (комплексно-тематическое планирование);

Кроме того, при разработке и реализации Программы учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности, преемственности  и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в Программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка (принцип «обходных путей»);

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Адаптированная образовательная программа

для детей с ТНР 

 

Аннотации к рабочим  программам 

Аннотация к рабочим программам

педагогических работников детского сада

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.      Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г),
  • требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ «Детский сад «Малышок»,
  • Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Малышок».

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

Содержательный раздел: комплексно - тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов.     Рабочие программы рассматривались и принимались на  Педагогическом совете, и утверждены приказом заведующего детского сада.

Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (1-2 лет)

Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет)

Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (6-7(8) лет

Аннотация крабочей программе группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи

Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (6 - 7 (8) лет) с тяжёлыми нарушениями речи

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

Методические и иные документы регламентирующие образовательную деятельность в  учебном году:

 

 

 

 

Оставить комментарий

Рубрики
Наши гости